ЛЮФТОМЕР ИСЛ-М
ЛЮФТОМЕР ИСЛ-М
ЛЮФТОМЕР ИСЛ-М
СКИДКА
Люфтомер рулевого управления ИСЛ-М (МЕТА)

ЦЕНА с НДС руб.: 31200
 

Универсальный прибор ИСЛ-М ГТН предназначен для измерения суммарного люфта рулевого управления легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов по началу поворота управляемых колес по ГОСТ Р 51709-2001.

Функции:
- Автоматический расчет среднего значения люфта по результатам отдельных измерений
- Сохранение результатов последнего измерения
- Ввод регистрационного номера автомобиля
- Работа в составе автоматизированной линии технического контроля ЛТК

Достоинства:
- Высокая точность и надежность прибора в результате применения бесконтактного датчика движения управляемых колес и электронного гироскопического датчика угла поворота
- Сохранение результатов при отключении питания
- Мощный микропроцессор
- Автономное питание от встроенного аккумулятора
- Возможность сохранения результатов последнего измерения
- Автоматическая передача результатов измерений на центральный компьютер


Технические характеристики:

Название Ед. измер. Значение
Диапазон размеров рулевого колеса  мм  360-550
Диапазон измерения угла поворота рулевого колеса  град.  0-120
Пределы допустимого значения абсолютной погрешности измерения угла поворота рулевого колеса в диапазоне 0-10 град.  град.  ±0,5
Пределы допустимого значения абсолютной погрешности измерения угла поворота рулевого колеса в диапазоне 10-120 град.  град.  ±1
Чувствительность датчика движения колеса к началу движения управляемого колеса  мм  0,10±0,05
Скорость вращения рулевого колеса при измерении, не более  с-1  0,1
Количество единичных измерений при усреднении измеренного значения    2-9
Время установления показаний не более  сек.  4
Электропитание от сети постоянного тока (бортовой сети автомобиля)  В  12±2
Мощность потребляемая, не более  Вт  5
Диапазон рабочих температур  °С  от -10 до +40
Габаритные размеры (мм) и масса (кг) приборного блока  мм, кг  420х125х125, 3
Габаритные размеры (мм) и масса (кг) датчика движения колеса  мм, кг  360х330х100, 2

 

Люфтомер рулевого управления ИСЛ-М предназначен для измерения суммарного люфта  рулевого управления до начала движения управляемых колес автотранспортного средства (АТС) в соответствии с требованием         ГОСТ  Р 51709-2001.

Люфтомер ИСЛ-М может применяться для проверки АТС на соответствие требованиям безопасности по техническому состоянию автомобилей в эксплуатации, производстве и после ремонта на автопредприятиях и автомобильных заводах, а также при государственном техническом осмотре АТС на диагностических станциях в практической работе ГИБДД.

Прибор ИСЛ-М выпускается в двух модификациях, отличающихся способом передачи результатов измерения в линию технического контроля ЛТК. Модификация М 036.000.00-02 предусматривает проводную передачу данных в ЛТК, модификация М 036.000.00-06 имеет дополнительную опцию – передачу данных в ЛТК по радиоканалу.

Условия эксплуатации ИСЛ-М

- температура окружающей среды от минус 10°С до +40°С;

- относительная влажность окружающей среды до  95±3% при (25±2) °С;

- атмосферное давление от 66,6 кПа до 106,6 кПа (от 500 мм.рт.ст. до 800 мм.рт.ст.).

 

 

Состав и комплект поставки люфтомера ИСЛ-М соответствует таблице 1.

 

Таблица 1

Наименование

Обозначение

Кол. шт.

Примечание

Приборный блок

М 036.000.00-02

1

 

Датчик движения колеса

М 036.400.00

1

 

Зарядное

устройство

SYB-L3S10M (12,6 В)

1

 

Кабель

питания

М 036.052.00

1

 

Адаптер

прикуривателя

М 012.380.00

1

По дополнительному

заказу

Фиксатор

М 036.023.00

1

Паспорт

М 036.000.00-02 ПС

1

 

Руководство по эксплуатации 

М 036.000.00-02 РЭ

1

 

Методика поверки

(приложение Б к РЭ)

МП ТИнТ  43-2012

1

 

Ящик упаковочный

М 036.940.00

1

 

 


 

 Устройство и работа Люфтомера ИСЛ-М

 

 Принцип действия прибора ИСЛ-М основан на измерении угла поворота рулевого колеса АТС посредством преобразования сигнала гироскопического датчика угла поворота, в интервале срабатываний индуктивного датчика движения управляемых колес при выборе люфта рулевого управления в обоих направлениях вращения руля.

Конструктивно прибор выполнен в виде приборного блока и выносного датчика движения управляемых колес.

В приборном блоке размещаются гироскопический преобразователь угла поворота, буквенно-цифровой индикатор и микропроцессорный преобразователь сигналов. Приборный блок крепится на рулевое колесо АТС при помощи захвата.

1.1.4.2 Конструкция прибора

Приборный блок (рисунок 1) включает:

 - электронный блок обработки и отображения информации с органами управления и оптико-механическим датчиком измерения угла;

- захват  - телескопический, пружинный механизм, устанавливаемый и фиксируемый на ободе рулевого колеса за счет усилия трения, обеспечиваемого растяжением пружин;

На боковой стенке электронного блока расположен разъем (поз.2) для подключения датчика движения колеса.

На передней панели электронного блока расположены индикатор для вывода информации и органы управления: тумблер включения напряжения питания ВКЛ (поз.3), кнопки ОТМЕНА, ВЫБОР, ВВОД (поз.4,5,6).

 

 

1 - Захват; 2 - Разъем для подключения датчика движения колеса;        3 – Выключатель напряжения питания ВКЛ; 4 - Кнопка ОТМЕНА; 5 - Кнопка ВЫБОР; 6 - Кнопка ВВОД

 

Рисунок 1 - Внешний вид приборного блока

 

 

 

1 - Индуктивный преобразователь перемещения; 2,3 - Барашки для фиксации необходимой высоты; 4 - Блок датчика; 5 - Индикатор правильности установки ДДК ГОТОВ; 6 – Разъем для подключения зарядного устройства; 7 – Разъем для подключения к бортовой сети автомобиля «+12 В»; 8 - Разъем для подключения ПЭВМ; 9 - Разъем для подключения к приборному блоку ИСЛ-М

Рисунок 2 - Датчик движения колеса

 

Датчик движения колеса (далее - ДДК) (рисунок 2) выполнен в виде металлического штатива, состоящего из телескопической штанги и трубок.  В верхней части штатива  расположен  индуктивный преобразователь перемещения. На основании штатива закреплен блок датчика с аккумуляторной батареей  и блоком обработки сигналов. Основание штатива установлено на ножки. Фиксация необходимой высоты обеспечивается фиксаторами поз.2, 3.

На блоке датчика расположен кабель подключения к приборному блоку, разъем для подключения зарядного устройства и кабеля внешнего питания. 


 

 

 

 

 

1 - ДДК; 2 - Индуктивный преобразователь перемещения; 3 - Стойка; 4 - Управляемое колесо

 

Рисунок 3 - Установка датчика движения колеса

 

 

Датчик движения колеса устанавливается в соответствии с рис.3 в плоскости А. При больших диаметрах колес автомобилей индуктивный преобразователь перемещения может устанавливаться ниже плоскости А до ? радиуса обода колес. Правильность установки определяется в процессе установки ДДК в рабочее положение.

Примечание - Установка датчика к колесам с алюминиевыми или другими немагнитными дисками производится с использованием фиксатора, поставляемого по дополнительному заказу. Рекомендации по установке фиксатора приведены в приложении В настоящего руководства.

Изменение положения металлического диска колеса в рабочей зоне датчика движения колеса преобразуется в эквивалентное изменение напряжения и через усилитель поступает на входы аналого-цифрового преобразователя микроконтроллера.