Универсальный прибор ИСЛ-М ГТН предназначен для измерения суммарного люфта рулевого управления легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов по началу поворота управляемых колес по ГОСТ Р 51709-2001.
Функции:
- Автоматический расчет среднего значения люфта по результатам отдельных измерений
- Сохранение результатов последнего измерения
- Ввод регистрационного номера автомобиля
- Работа в составе автоматизированной линии технического контроля ЛТК
Достоинства:
- Высокая точность и надежность прибора в результате применения бесконтактного датчика движения управляемых колес и электронного гироскопического датчика угла поворота
- Сохранение результатов при отключении питания
- Мощный микропроцессор
- Автономное питание от встроенного аккумулятора
- Возможность сохранения результатов последнего измерения
- Автоматическая передача результатов измерений на центральный компьютер
Технические характеристики:
Название | Ед. измер. | Значение |
---|---|---|
Диапазон размеров рулевого колеса | мм | 360-550 |
Диапазон измерения угла поворота рулевого колеса | град. | 0-120 |
Пределы допустимого значения абсолютной погрешности измерения угла поворота рулевого колеса в диапазоне 0-10 град. | град. | ±0,5 |
Пределы допустимого значения абсолютной погрешности измерения угла поворота рулевого колеса в диапазоне 10-120 град. | град. | ±1 |
Чувствительность датчика движения колеса к началу движения управляемого колеса | мм | 0,10±0,05 |
Скорость вращения рулевого колеса при измерении, не более | с-1 | 0,1 |
Количество единичных измерений при усреднении измеренного значения | 2-9 | |
Время установления показаний не более | сек. | 4 |
Электропитание от сети постоянного тока (бортовой сети автомобиля) | В | 12±2 |
Мощность потребляемая, не более | Вт | 5 |
Диапазон рабочих температур | °С | от -10 до +40 |
Габаритные размеры (мм) и масса (кг) приборного блока | мм, кг | 420х125х125, 3 |
Габаритные размеры (мм) и масса (кг) датчика движения колеса | мм, кг | 360х330х100, 2 |
Люфтомер рулевого управления ИСЛ-М предназначен для измерения суммарного люфта рулевого управления до начала движения управляемых колес автотранспортного средства (АТС) в соответствии с требованием ГОСТ Р 51709-2001.
Люфтомер ИСЛ-М может применяться для проверки АТС на соответствие требованиям безопасности по техническому состоянию автомобилей в эксплуатации, производстве и после ремонта на автопредприятиях и автомобильных заводах, а также при государственном техническом осмотре АТС на диагностических станциях в практической работе ГИБДД.
Прибор ИСЛ-М выпускается в двух модификациях, отличающихся способом передачи результатов измерения в линию технического контроля ЛТК. Модификация М 036.000.00-02 предусматривает проводную передачу данных в ЛТК, модификация М 036.000.00-06 имеет дополнительную опцию – передачу данных в ЛТК по радиоканалу.
Условия эксплуатации ИСЛ-М
- температура окружающей среды от минус 10°С до +40°С;
- относительная влажность окружающей среды до 95±3% при (25±2) °С;
- атмосферное давление от 66,6 кПа до 106,6 кПа (от 500 мм.рт.ст. до 800 мм.рт.ст.).
Состав и комплект поставки люфтомера ИСЛ-М соответствует таблице 1.
Таблица 1
Наименование |
Обозначение |
Кол. шт. |
Примечание |
Приборный блок |
М 036.000.00-02 |
1 |
|
Датчик движения колеса |
М 036.400.00 |
1 |
|
Зарядное устройство |
SYB-L3S10M (12,6 В) |
1 |
|
Кабель питания |
М 036.052.00 |
1 |
|
Адаптер прикуривателя |
М 012.380.00 |
1 |
По дополнительному заказу |
Фиксатор |
М 036.023.00 |
1 | |
Паспорт |
М 036.000.00-02 ПС |
1 |
|
Руководство по эксплуатации |
М 036.000.00-02 РЭ |
1 |
|
Методика поверки (приложение Б к РЭ) |
МП ТИнТ 43-2012 |
1 |
|
Ящик упаковочный |
М 036.940.00 |
1 |
|
Устройство и работа Люфтомера ИСЛ-М
Принцип действия прибора ИСЛ-М основан на измерении угла поворота рулевого колеса АТС посредством преобразования сигнала гироскопического датчика угла поворота, в интервале срабатываний индуктивного датчика движения управляемых колес при выборе люфта рулевого управления в обоих направлениях вращения руля.
Конструктивно прибор выполнен в виде приборного блока и выносного датчика движения управляемых колес.
В приборном блоке размещаются гироскопический преобразователь угла поворота, буквенно-цифровой индикатор и микропроцессорный преобразователь сигналов. Приборный блок крепится на рулевое колесо АТС при помощи захвата.
1.1.4.2 Конструкция прибора
Приборный блок (рисунок 1) включает:
- электронный блок обработки и отображения информации с органами управления и оптико-механическим датчиком измерения угла;
- захват - телескопический, пружинный механизм, устанавливаемый и фиксируемый на ободе рулевого колеса за счет усилия трения, обеспечиваемого растяжением пружин;
На боковой стенке электронного блока расположен разъем (поз.2) для подключения датчика движения колеса.
На передней панели электронного блока расположены индикатор для вывода информации и органы управления: тумблер включения напряжения питания ВКЛ (поз.3), кнопки ОТМЕНА, ВЫБОР, ВВОД (поз.4,5,6).
1 - Захват; 2 - Разъем для подключения датчика движения колеса; 3 – Выключатель напряжения питания ВКЛ; 4 - Кнопка ОТМЕНА; 5 - Кнопка ВЫБОР; 6 - Кнопка ВВОД
Рисунок 1 - Внешний вид приборного блока
1 - Индуктивный преобразователь перемещения; 2,3 - Барашки для фиксации необходимой высоты; 4 - Блок датчика; 5 - Индикатор правильности установки ДДК ГОТОВ; 6 – Разъем для подключения зарядного устройства; 7 – Разъем для подключения к бортовой сети автомобиля «+12 В»; 8 - Разъем для подключения ПЭВМ; 9 - Разъем для подключения к приборному блоку ИСЛ-М
Рисунок 2 - Датчик движения колеса
Датчик движения колеса (далее - ДДК) (рисунок 2) выполнен в виде металлического штатива, состоящего из телескопической штанги и трубок. В верхней части штатива расположен индуктивный преобразователь перемещения. На основании штатива закреплен блок датчика с аккумуляторной батареей и блоком обработки сигналов. Основание штатива установлено на ножки. Фиксация необходимой высоты обеспечивается фиксаторами поз.2, 3.
На блоке датчика расположен кабель подключения к приборному блоку, разъем для подключения зарядного устройства и кабеля внешнего питания.
1 - ДДК; 2 - Индуктивный преобразователь перемещения; 3 - Стойка; 4 - Управляемое колесо
Рисунок 3 - Установка датчика движения колеса
Датчик движения колеса устанавливается в соответствии с рис.3 в плоскости А. При больших диаметрах колес автомобилей индуктивный преобразователь перемещения может устанавливаться ниже плоскости А до ? радиуса обода колес. Правильность установки определяется в процессе установки ДДК в рабочее положение.
Примечание - Установка датчика к колесам с алюминиевыми или другими немагнитными дисками производится с использованием фиксатора, поставляемого по дополнительному заказу. Рекомендации по установке фиксатора приведены в приложении В настоящего руководства.
Изменение положения металлического диска колеса в рабочей зоне датчика движения колеса преобразуется в эквивалентное изменение напряжения и через усилитель поступает на входы аналого-цифрового преобразователя микроконтроллера.
|
|
|
|
|