АВТОТЕСТ 01.04 Газоанализатор с каналом измерения дымности, 2-х компанентный, авто слив конденсата.
| |||
Двухкомпонентный газоаналтзатор Автотест-01.04 с каналом измерения дымности предназначен для измерения токсичности карбюраторных двигателей и дымности дизельных двигателей. Автотест-01.04 снабжен портом RS-232, который позволяет прибору работать в составе ЛТК-МЕТА
2 класс точности.
Функции:
- Измерение 2-х компонентов: СО, СН в режиме работы газоанализатора
- Автоматическое вычисление дымности по результатам измерений в соответствии с методиками ГОСТ Р 52160-2003, ГОСТ 21393/ОСТ 10.0060, ГОСТ 17.2.2.02 для всех типов транспортных средств в режиме работы дымомера
- Автоматическая коррекция нуля без отключения пробозаборника
- Автоматическое отключение пробы.
- Контроль температуры и давления в оптическом канале в режиме работы дымомера
Достоинства:
- Две функции в одном приборе: измерение токсичности карбюраторных и дымности дизельных двигателей
- Автоматический слив конденсата
- Возможность работы в составе ЛТК-МЕТА
- Бесплатное программное обеспечение с графической интерпретацией результатов измерения токсичности
- Помехозащитный датчик тахометра
- Возможность работы с любым мотортестером.
Технические характеристики:
Название | Ед. измер. | Значение |
---|---|---|
Диапазон измерения содержания углеводорода СН | млн-1 | 0-3000 |
Пределы допускаемой погрешности СН. Абсолютная погрешность | млн-1 | ±20 |
Пределы допускаемой погрешности СН. Относительная погрешность | % | ±6 |
Диапазон измерения содержания оксида углерода СО | % | 0-7 |
Пределы допускаемой погрешности СО. Абсолютная погрешность | % | ±0,2 |
Пределы допускаемой погрешности СО. Относительная погрешность | % | ±6 |
Диапазон измерения дымности в единицах коэффициента ослабления N | % | 0-100 |
Диапазон измерения дымности в единицах коэффициента поглащения К, не менее | м-1 | 0-10 |
Пределы относительной погрешности измерения дымности | % | ±2 |
Диапазон измерения частоты оборотов | мин-1 | 0-8000 |
Расход анализируемого газа не менее | л/ч | 60 |
Время установления показаний не более | сек. | 30 |
Время установления рабочего режима не более | мин. | 30 |
Электропитание через БП от сети переменного тока | В | 220±22 |
Электропитание от сети постоянного тока (бортовой сети автомобиля) | В | 12,6±2 |
Мощность потребляемая, не более | Вт | 20 |
Диапазон рабочих температур | °С | 0-40 |
Буквенно-цифровой дисплей 2х16 знаков с подсветкой | 2 | |
Автоматическая эвакуация конденсата | да | |
Автоматическое отключение пробы | да | |
Автоматическая коррекция чувствительности по опорному каналу 3,9 мКм | да | |
Встроенный термопринтер | нет | |
Порт RS-232 | да | |
Работа со специализированным ПО «АВТОТЕСТ» | да | |
Работа с ЛТК и мотортестерами | да | |
Работа в составе ЛТК-МЕТА | да | |
Средний срок службы не менее | лет | 4 |
Средняя наработка на отказ не менее | час | 10000 |
Габаритные размеры не более | мм | 330х100х290 |
Масса не более | кг | 4,5 |
ОБШЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА ГАЗОАНАЛИЗАТОРОВ АВТОТЕСТ СЕРИИ О1
Назначение
Назначение, модификация и класс приборов приведены в таблице 1.
Таблица 1
Класс прибора |
Модификация |
Назначение |
II |
АВТОТЕСТ – 01.02М
|
Измерение: - концентрации оксида углерода и углеводородов, - частоты вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя, - рабочей температуры моторного масла двигателя (опция). |
II |
АВТОТЕСТ – 01.03М АВТОТЕСТ – 01.03М П |
Измерение: - концентрации оксида углерода, диоксида углерода, углеводородов и кислорода, (окислов азота по дополнительной заявке потребителя) - вычисление l-параметра, - измерение рабочей температуры моторного масла двигателя (опция), - частоты вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя |
II |
АВТОТЕСТ -01.04М АВТОТЕСТ -01.04М П |
Измерение: - концентрации оксида углерода и углеводородов, - дымности отработавших газов дизельных двигателей, - рабочей температуры моторного масла двигателя (опция), - частоты вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя |
Газоанлизатор может применяться при проверке токсичности отработавших газов органами ГИБДД при государственном техническом осмотре автомобилей, комитетами охраны природы при инспекционном контроле лодочных моторов на соответствие нормам ГОСТ 28556-90 п.2.13, в автохозяйствах, на станциях технического обслуживания и в производстве автомобилей для контроля и регулировки двигателей на соответствие нормам II класса ГОСТ Р 52033-2003
Газоанлизатор автотест обеспечивает следующие режимы измерений и функциональные возможности:
- измерение концентрации оксида углерода, диоксида углерода, углеводородов, кислорода, окиси азота, частоты вращения коленчатого вала автомобиля с любым числом цилиндров и вычисление l-параметра (для модификации «АВТОТЕСТ -01.03М»);
-измерение концентрации оксида углерода, углеводородов и частоты вращения коленчатого вала автомобиля с любым числом цилиндров (для модификаций «АВТОТЕСТ -01.02М»);
- автоматическую коррекцию нуля при включении прибора и в процессе работы без отключения пробозаборной системы от выхлопной трубы автомобиля;
- автоматическое отделение и эвакуация конденсата из пробы газа в системе пробоподготовки прибора (для модификаций «АВТОТЕСТ -01.02М» и «АВТОТЕСТ -01.04М);
- индикация и вывод результатов измерений на принтер в виде протокола с указанием номера прибора, текущей даты и времени или персональную ЭВМ по выходу RS232 в виде блока данных;
Для работы с прибором зимой в условиях отрицательных температур заводом поставляется обогреваемая пробозаборная система с термостатированием пробы до температуры 35± 5 °С при температуре окружающего воздуха до -20 °С и питанием от бортовой сети автомобиля или адаптера сети 220 В, 50 Гц.
Газоанлизатор предназначен для работы в следующих условиях эксплуатации:
1) температура окружающей среды от 0 до плюс 40°C;
2) атмосферное давление от 86,6 до 106,7 кРа (от 650 до 800 mm Hg);
3) относительная влажность 95% при t = 30°С и более низких температурах без конденсации влаги;
4) рабочее положение прибора - горизонтальное с допускаемым отклонением ±20 градусов;
5) питание прибора от сети постоянного тока напряжением (12,6±2) В или сети переменного тока 220 В, 50 Гц от выносного блока питания
Принцип действия газоанализатора основан на измерении величины поглощения инфракрасного излучения источника молекулами углеводородов, диоксида углерода и оксида углерода в областях 3,4; 4,25 и 4,7 мкм соответственно.
Концентрация кислорода (для модификации «АВТОТЕСТ-01.03М») определяется электрохимическим методом. В датчике кислорода содержатся измерительный и сравнительный электроды, находящиеся в электролите и отделенные от анализируемого газа полимерной мембраной. На измерительном электроде кислород, продиффундировавший через мембрану, электрохимически восстанавливается, и во внешней цепи возникает электрический ток, сила которого пропорциональна парциальному давлению кислорода в газе над мембраной.
Проба анализируемого газа поступает в электромагнитный клапан, а за тем в проточную зеркальную кювету, где определяемые компоненты, взаимодействуя с излучением, вызывают его поглощение в соответствующих спектральных диапазонах.
Электромагнитный клапан предназначен для отключения пробы и продувки кюветы чистым воздухом в режиме принудительной коррекции. Поток излучения характерных областей спектра поочередно выделяется вращающимися интерференционными фильтрами (3,4; 3,9; 4,25 (для модификации «АВТОТЕСТ-01.03М») и 4,7 мкм) и преобразуется в электрические сигналы, пропорциональные концентрации углеводородов, диоксида углерода, оксида углерода. Спектрометрический канал измерения в области 3,9 мкм является опорным каналом и служит для автоматической стабилизации чувствительности прибора.
6) температура анализируемой смеси на штуцере ВХОД не более 50°С;
7) температура анализируемой смеси на входе в пробозаборник не более 200°С;
8) расход анализируемой смеси не менее 60 л/ч.
Технические характеристики
Измеряемые компоненты, диапазоны измерений, цена единицы наименьшего разряда, пределы допускаемой основной погрешности прибора приведены в таблице 2.
Таблица 2
Измеряемый компонент |
Диапазон измерения
|
Цена деления |
Участок диапазона измерения |
Основная погрешность | |
Абсо-лютная |
Отно-сительная | ||||
Углеводород
|
0-3000 млн-1
|
1 млн-1 |
0 ? 333 млн-1 333?3000 млн-1 |
± 20 млн-1 -- |
-- ± 6% |
Оксид углерода |
0 ? 7 % |
0,01%
|
0 ? 3,3% 3,3 ? 7% |
± 0,2% -- |
-- ± 6% |
Диоксид углерода |
0?16 % |
0,1 % |
0 ? 16% |
± 1% |
- |
Кислород |
0?21 % |
0,1 % |
0 ? 3,3%
3,3 ? 21% |
± 0,2%
-- |
_
± 6% |
l-параметр |
0,5-2,00 |
0,001 |
не нормируется | ||
Частота оборотов (мин-1) |
0?5000 5000?8000 мин-1 |
10 100 мин-1 |
0-8000 мин-1 |
|
±2,5% |
Температура масла |
20?125 ?С
|
1 ?С |
20?125 ?С
|
±2,0 ?С
|
- |
Дымность (для модификации «АВТОТЕСТ-01.04М) |
0 ? ? м-1 (0?100 %) |
0,01 0,1 |
|
|
± 2%
|
Примечание – В таблицах приведены данные в пересчете на гексан.
Мощность, потребляемая в режиме измерения, не более 20 ВА.