Линейка ПСК-ЛГ описание и работа прибора.

Соблюдение требований правильной установки управляемых колес повышает устойчивость автомобиля, легкость управления им, повышает безопасность движения,  уменьшает износа колес и деталей подвески, снижает расход топлива.

Прибор ПСК-ЛГ предназначен для регулировки и установки углов схождения передних колес автомобилей и  контроля  за  правильностью их установки в процессе эксплуатации автомобиля.

Линейка ПСК  выпускается двух модификаций:

ПСК-Л - для контроля схождения передних колес легковых автомобилей;

ПСК-ЛГ - для контроля схождения передних колес легковых и грузовых автомобилей.

Линейка ПСК  применяется на станциях технического обслуживания, в автохозяйствах и владельцами индивидуального транспорта.

Условия эксплуатации прибора:

-  нормальные - температура окружающего воздуха (20±5) °С, относительная влажность воздуха от 30 % до 80 %, атмосферное давление от 84 до 106 кПа;

-  рабочие - температура окружающего воздуха от 10 °С до плюс 40 “С, относительная влажность воздуха не более 80-%, атмосферное давление от 84 до 106,7 кПа);

-  предельные условия транспортирования по ГОСТ 13762-86

                 

Технические характеристики ЛИНЕЙКА ПСК

Диапазон измерений, габаритные размеры в рабочем состоянии и масса прибора в зависимости от модификаций соответствуют таблице

Наименование

параметра

Модификация прибора

ПСК-Л

ПСК-ЛГ

Диапазон измерений, мм:

 

Масса, кг, не более

От 1050 до 1340 включ.

 

1.0

От 1050 до 1340 включ. От 1480 до 1820

1,3

 

 

 

Диапазон показаний - от минус 10 до плюс 10 мм.

Пределы допускаемой погрешности -±0,5 мм.

                 Цена деления шкалы-1 мм.

                 Измерительное усилие - (50±20) Н.

                 Средний срок службы - 5 лет.

 

 

 Комплектность прибора ПСК приведена в таблице.  

  

Наименование

Модификация прибора ПСК

ПСК-Л

 ПСК-ЛГ

Количество, шт.

Прибор

1

1

Удлинитель

1

2

Удлинитель стержня

 

2

Заглушка

-

2

Футляр

1

1

Руководство по эксплуатации

1

1

                  

                                                                            

Устройство и работа прибора (  Линейка ПСК ЛГ )

Устройство прибора показано на рисунке 1.

 

1 - трубка; 2 - наконечник измерительный; 3 - корпус;

4 - шкала отсчета; 5 - винт; 6 - шток выдвижной; 7 - втулка подвижная; 8 - винт стопорный; 9 - удлинитель; 10 - стержень ограничительный; 11 -заглушка; 12-удлинитель стержня; 13-ручки

Примечание - Рисунок не определяет конструкцию прибора.

Прибор, согласно рисунку 1, состоит из трубки 1, на одном конце которой крепится измерительный наконечник 2, а  другом - установлен корпус 3 с передвижной шкалой отсчета 4, которая фиксируется винтом 5.

Внутри корпуса и трубки находится выдвижной шток 6, на котором установлена подвижная втулка 7. Стопорный винт 8 служит для фиксации штока относительно втулки в требуемом положении. На втулке нанесен указательный штрих. Втулка со штоком подпружинены и имеют возможность перемещаться относительно корпуса и шкалы. В шток устанавливается удлинитель 9 со вторым измерительным наконечником 2. На измерительных наконечниках свободно вращаются относительно их осей ограничительные стержни 10. Заглушки 11 устанавливаются на ограничительные стержни при регулировке схождения колес легковых автомобилей прибором ПСК-ЛГ.

Для прибора ПСК-ЛГ при контроле схождения колес грузовых автомобилей между штоком и удлинителем устанавливается аналогичный удлинитель, а на стержни ограничительные удлинители стержней 12.

Для удобства пользования прибором на трубке и удлинителе имеются теплоизолирующие ручки

Порядок проведения регулировки с помощью линейки ПСК ЛГ

 Автомобиль очистить от грязи и вымыть. Давление воздуха в шинах колес должно соответствовать нормам, установленным предприятием - изготовителем.  Радиальное и осевое биение шин, осевой зазор в подшипниках передних колес не должны превышать предельно допустимых значений, установленных предприятием- изготовителем.  Устранить люфт в осях поворота, шарнирах рулевых тяг и рычагов. Остальные требования к ходовой части автомобиля, рулевому управлению должны соответствовать паспортным требованиям для установки развала и схождения колес на каждую конкретную модель автомобиля. Регулировку схождения колес производить на груженом автомобиле в соответствии с паспортными данными автомобиля. Передние колеса поставить в положение, соответствующее прямолинейному движению. Для стабилизации положения узлов подвески рекомендуется проехать несколько метров или приложить усилие 400 - 800 Н (40 - 80 кг) на капот двигателя и крышку багажника. Колеса автомобиля заблокировать ручным (стояночным) тормозом, а под задние колеса установить упоры.  Площадка, на которой устанавливается автомобиль, должна быть ровной и горизонтальной.

Уклон не должен быть более 0,5:1000 мм.  Проверить и отрегулировать углы развала колес в соответствие с инструкцией по эксплуатации автомобил я

 

                                       Подготовка прибора ПСК

 Проверку схождения колес легковых автомобилей возможно выполнять линейками  ПСК-Л и ПСК-ЛГ.

Для этого в резьбовую часть штока 7 необходимо установить удлинитель 8, а для прибора ПСК-ЛГ на ограничительный стержень 9 - заглушку 10.

 Проверку схождения колес грузовых автомобилей  возможно выполнять  линейкой  ПСК-ЛГ.

Для этого в резьбовую часть штока необходимо установить промежуточный удлинитель без измерительного наконечника, а в резьбовую часть удлинителя - аналогичный удлинитель с измерительным наконечником.

Ограничительные стержни необходимо удлинить при помощи удлинителей стержней.

Измерительные наконечники закрутить до упора.

                 Использование Линейки ПСК

Поместить прибор между колесами автомобиля. Схема измерения схождения передних колес автомобилей приведена на рисунке

 

Расстояние L между точками 1 и 2 на шине колес, в которые устанавливаются измерительные наконечники прибора, должно быть приблизительно равно диаметру обода колеса, как показано на рисунке

 Вращением стопорного винта 8 (рисунок 1) освободить шток: и выдвинуть его до соприкосновения обоях измерительных наконечников с шинами колес в точках 1. При этом ограничительные стержни должны касаться поверхности, на которой установлен автомобиль. Снять линейку, выдвинуть шток еще на 8.. .10 мм и закрепить эго стопорным винтом.

Установить линейку на прежнее место между колесами, преодолевая сопротивление пружины подвижной втулки и следя за тем, чтобы ограничительные стержни касались поверхности, на которой установлен автомобиль. Винтом 5 освободить шкалу отсчета и совместить нулевой штрих шкалы с указательным штрихом подвижной втулки. Закрепить шкалу винтом. Перекатить автомобиль вперед на такое расстояние, чтобы точка 1 каждого колеса, согласно рисунку 3, между которыми установлен прибор, переместилась в точку 2. При помощи ограничительных стержней проверить расстояние от опорной поверхности до точки 2. Стержни должны касаться опорной поверхности. По шкале отсчета снять показания прибора. Для переднеприводных автомобилей расстояние А  должно быть больше расстояния В, а  для  заднеприводных автомобилей расстояние А должно быть меньше расстояния В на величину, указанную в паспорте на конкретную модель автомобиля.